Версия для слабовидящих

Творческий отчёт дошкольного образовательного учреждения

29 апреля 2016 года в нашем детском саду прошёл творческий отчёт. Творческий отчёт дошкольного образовательного учреждения – это комплексное мероприятие, отражающее целостную систему работы педагогического коллектива, форма обобщения и распространения передового педагогического опыта.

Тема нашего творческого отчета:

«Повышение профессиональной компетентности педагога при проведении образовательной деятельности по знакомству детей с литературным творчеством». На творческий отчет вышли 8 педагогов.

Чтение книги – особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирования  Человека  в  человеке.  Забота о детском чтении – это забота о будущем России.

Актуальным во все времена является формирование читательской компетенции у дошкольников, которое необходимо строить с учётом современных требований и подходов.

По мнению Л. С. Выготского,  именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многими исследователями   доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства.

Чтобы избежать таких проблем, следует начать знакомить ребенка с книгой как можно раньше – задолго до того, как он пойдет в школу и сам научится читать. Книга может обогатить мир ребенка. Именно книга способна создать предпосылку для успешного вхождения ребенка в современное общество.

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Юрий Энтин

 

Нашей цель:  сформировать у детей устойчивый интерес к общению с детской книгой.

Задачи: 

?  формировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;

?  развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции;

?  воспитать интерес, любовь к книге, произведениям художественной литературы, как источнику знаний, бережного отношения к книге;  

?  вовлекать  родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе.
Была отмечена  актуальность и важность темы мероприятия, сплоченность коллектива, благоприятная атмосфера, творческий подход к проведению мероприятия, использование интересных и разнообразных методов и приемов в организации детской деятельности.

Гостям,  дети вместе с педагогами приготовили памятные сувениры.

Присутствующие выразили благодарность за организацию, подготовку и проведение мероприятия, за гостеприимный прием в детском саду.

 

 

Карта сайта Яндекс.Метрика